25.02.2020

В Китае обнаружили зеленую водоросль, которой миллиард лет

Самая старая в истории науки зеленая водоросль была найдена на севере Китая. Её окаменелость, которой примерно один миллиард лет, позволяет ученым получить новые представления о развитии многоклеточной жизни. Статья, посвященная находке, появилась на страницах издания Nature Ecology & Evolution.

Окаменелая зеленая водоросль, которую нашли ученые из Политехнического Университета Вирджинии в районе Наньфень на севере КНР, получила имя Proterocladus antiquus. Изучив находку под микроскопом, ученые отметили, что это достаточно продвинутый организм, у которого есть сложные эволюционные признаки.

"Предполагается, что самые первые зеленые водоросли были одноклеточными организмами, но у Proterocladus antiquus мы видим ветвящееся многоклеточное тело, клетки которого различаются по типу. То есть, кроме обычных клеток, у древней водоросли были специальные округлые клетки с более толстыми стенками — мы уверены, что такие клетки позволяли P. antiquus выживать в неблагоприятной среде", — рассказывает Цин Тан, ведущий автор исследования.

Открытие указывает на то, что зеленые водоросли появились на Земле гораздо раньше, чем до сих пор считали ученые. Если один миллиард лет назад уже существовали сложные многоклеточные водоросли, то самые первые одноклеточные таксоны должны были появиться как минимум на сотни миллионов лет раньше.

Колесников Андрей