17.02.2017

Ученые: прибрежные морские водоросли очищают воду от болезнетворных бактерий

Ученые из Корнельского университета (США) обнаружили, что содержание болезнетворных бактерий в морской воде в зарослях водорослей у берега в три раза меньше, чем там, где растительности нет. Об этом сообщает издания EurekAlert! со ссылкой на исследование, опубликованное в научном журнале Science.

"Группа ученых использовала тест на энтерококков (род бактерий - прим. ред.), - стандартный тест Агентства защиты окружающей среды США для оценки риска здоровью из-за сточных вод в местах отдыха, - чтобы выявить, влияют ли водорослевые луга на содержание бактерий. В образцах воды, собранных около пляжей, содержание превышало безопасный уровень в 10 раз. Однако ученые обнаружили, что в морской воде, собранной из водорослевых лугов, количество энтерококков было в три раза ниже", - говорится в сообщении.

Ученые из Корнельского университета под руководством главы экспедиции, профессора экологии и эволюционной биологии Корнельского университета и одна из авторов исследования Дрю Харвелл, изучали состояние кораллов у побережья островов архипелага Спермонда в Индонезии. Но уже через несколько дней работы вся команда заболела дизентерией. Ученые решили исследовать прибрежные воды на наличие бактерий. Там, где водоросли не росли, исследователи обнаружили около 20 патогенных родов бактерий, представляющих угрозу для здоровья как морских беспозвоночных и рыб, так и человека.

Поскольку кораллы часто соседствую с водорослями, эколог из Корнельского университета и один из авторов исследования Джоли Лэмб вместе с командой ученых изучила состояние здоровья более 8 тыс. этих морских животных. И действительно, ученые установили, что рядом с водорослями кораллы болеют в два раза реже, чем в тех местах, где нет растительности.

Ученые еще не могут дать точный ответ, почему в водорослевых лугах меньше бактерий. Однако Харвелл предполагает, что причин может быть несколько: обитающие в плантациях водорослей животные могут отфильтровывать патогены, поедая их; микробы могут просто-напросто прилипать к поверхности водорослей. Так или иначе, но исследователи надеются, что их работа привлечет внимание к роли этой экосистемы для человечества, тем более, что, по их данным, каждый год планета теряет 7% водорослевых лугов.

1. tvnauka.online